Пятница, 03.05.2024, 07:47
Помоги себе сам
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Reklama
кино, фильмы, видео
музыка и MP3
авто и мото
знакомства
заработок в сети
игры
форекс, forex
женские сайты
для взрослых
строительство и ремонт
недвижимость
бытовая техника
здоровье и медицина
красота, косметика
работа, вакансии, резюме
животные и растения
детские товары
знакомства для интима
софт
развлечения
одежда и обувь
туризм и отдых
мебель, интерьер
компьютеры и оргтехника
реклама и интернет
промышленное оборудование
сырье и материалы
социальные сети
средства связи
образование и обучение
liveclix
Реклама от LiveCLiX
wmlink
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
 Мебель
Простая книжная полка

Простая книжная полкаНастоящий любитель книг не тот, кто только читает их запоем — в троллейбусе, трамвае, и по ночам, когда все нормальные люди спят, отдыхают, а тот, кто еще и заботится о своих друзьях, содержит книги в порядке и чистоте. Не у каждого из начинаю­щих собирать свою библиотеку есть возможность хра­нить книги в специальном книжном шкафу. Но книж­ная-то полка должна быть в каждой квартире. Она не требует больших затрат, занимает совсем немного места. Ее очень просто сделать самому из хорошо оструганных, сухих досок. Вот рисунок самой простой полки. Размеры ее могут быть произвольными — это зависит от коли­чества книг, размера комнаты. Полочки лучше делать разные по высоте.
 
Чтобы не плутать в книжном «лесу», с самого начала заведите картотеку. И карточки и книги удобнее всего расставить по тематике: русская художественная лите­ратура, западноевропейская, научная фантастика и при­ключения, книги по технике, путешествия и т. д.
 
Книги любят чистоту. Поэтому время от времени с них надо стирать пыль. Лучше всего это делать пыле­сосом. Если его нет — сухой тряпочкой. Ошибается тот, кто думает, что целесообразнее всего пыль выколачи­вать. Это только скорее старит книгу, так как корешок ее теряет крепость.
 


Способы соединения деревянных деталей



Способы соединения деревянных деталейШпоночные соединения применяют­ся при изготовлении скамеек, крышек сто­лов и различных щитов из нескольких до­сок. Глубина паза в соединяемых досках де­лается на 1/4—1/3 часть их толщины. Доски можно склеивать, и шпонки при этом ста­вить без гвоздей, на клею.
 
Шпунтовые соединения используются при изготовлении перегородок, дверок пись­менных столов, шкафчиков. В мебельных работах эти соединения делаются на клею. Если верхнюю крышку и стол «мастер­ской» будете делать не из целых широких досок, а из двух-трех узких, то собирать их следует на шпунт.
 
Угловые соединения применяются при работе на плоских шпонках с простыми по­родами дерева. При работе с дорогим дере­вом для сохранения внешнего вида изделия следует делать внутренние шпонки.
 
Соединение в шип имеет самое широ­кое применение при изготовлении мебели, переплетов оконных рам, дверей. Простей­шим является соединение с одним сквозным шипом.
 
Ящичный шип применяется при изго­товлении простой мебели (различные ящики столов, инструментальные ящики и сунду­ки). Для большей прочности соединения мож­но изготовить косые шипы, которые хорошо соединяют детали из дерева даже без клея. В хорошей мебели шипы не должны быть видны снаружи. В этом случае они делают­ся полупотайными или потайными.
 




Твое рабочее место



Твое рабочее местоРабочее место и ящики для хранения инструментов и материа­лов могут быть самыми различными. Это зависит от условий, в которых вы живете. Однако и в одной комнате можно обо­рудовать себе такую «мастерскую», которая не только не будет мешать, но и явится украшением комнаты. Она небольшая, но очень вместительная: имеет три ящика, две полки и хранилище для инструментов. Верхняя крышка, все боковые планки и стой­ки по возможности делаются из ореха, бука, дуба или другой породы твердого дерева.
 
Посмотрите вокруг себя. Комната, в которой вы живете, обстав­лена красивой мебелью.
 
Ваша «мастерская» должна быть под стать мебели, сделанной руками столяра-краснодеревца, и поэтому строить ее нужно не торопясь, тщательно подгоняя деталь к детали. Особое внимание надо уделять окончательной отделке.
 
Пусть не пугает вас это предисловие. «Терпение и труд все перетрут», — говорит старая русская поговорка. Сразу может что-то не получиться — не беда! Исправьте или сделайте деталь зано­во. В конце концов получится, и наградой за труд прозвучит для вас другая пословица: «Дело мастера боится». А такое призна­ние — великая честь! Это значит, что ваш труд признан, что вы сделали хорошую, красивую и, что очень важно, полезную вещь.
 
Верхняя крышка «мастерской»-тумбочки делается из сплош­ной толстой доски. В крайнем случае она может быть составлена из двух-трех досок, но в этом случае верх крышки придется оклеить толстой фанерой. Размер крышки 400х350 мм.
 
Все измерения следует вести очень тщательно. Мудрое прави­ло: «Семь раз отмерь, один раз отрежь» — является заповедью не только портного, но и каждого столяра. «На глазок» столяр никогда не работает.
 
После того как верх крышки вашей «мастерской» отрезан и углы срезов тщательно выверены, приступайте к заготовке остальных деталей.
 
Планки верхней крышки (сечением! 15х55 мм) так же, как и крыш­ка стола, делаются в соответствии с величиной крышки. Крыш­ку стола лучше всего сделать из толстой (20 мм) доски и оклеить затем 8—10-миллиметровой фанерой. Надо учесть, что к ней, по мере необходимости, вы будете привинчивать настольные ти­сочки, точильную машинку и пр.
 
Каркас «мастерской» делается из четырех планок сечением 15х55 мм.
 
Боковые стенки обшиваются с внутренней стороны отполиро­ванной фанерой. Задняя стенка обшивается с наружной стороны обычной фанерой. Переднюю стенку «мастерской» составляют лицевые стороны двух ящиков, дверца и четыре планки: две верхние и две нижние сечением 20х15 мм. Длина каждой планки 340 мм. Лицевые стороны ящиков делаются из того же материала, из которого изготовлены стойки каркаса и крышки. Боковые и задние стенки ящиков — из толстой (8—10-миллиметровой) фане­ры. Дно — из обычной фанеры.
 
Полки и внутренний ящик — из дощечек или толстой фанеры.
 
Собирать «мастерскую» лучше всего на столярном клею или при помощи шурупов. Однако в последнем случае при оконча­тельной отделке «мастерской» надо будет постараться головки шурупов скрыть под элементами отделки.
 
После того как склейка и сборка «мастерской» закончена, пе­реходите к отделочным работам.
 
Как бы аккуратно вы ни строгали детали каркаса и другие детали «мастерской», на их поверхности всегда остаются неболь­шие шероховатости и изъяны. Не огорчайтесь этим: при оконча­тельной отделке изъяны пропадут.
 
В большие трещины и отверстия от выпавших сучков подгоните и вставьте на клею деревянные планочки и колодочки. Вставки следует делать так, чтобы направление и рисунок волокон были подобны имеющимся на поверхности детали.
 
После уничтожения крупных изъянов поверхность изделия обработайте циклей или осколком тонкого оконного стекла.
 
Дальнейшую отделку производят стеклянной бумагой (шкуркой). Для шлифовки стеклянную бумагу накладывают гладкой сторо­ной на небольшой плоский брусочек дерева. Отделываемую де­таль шлифуют скачала поперек, а потом вдоль волокон и время от времени отряхивают с нее образующуюся древесную пыль.
 
Закругления у торцов и сами торцы обрабатываются сначала рашпилем, а потом шкуркой.
 
По углам крышки-хранилища наклейте небольшие ромбики, вы­пиленные из фанеры или вырезанные из полосок обычной плотной бумаги, с таким расчетом, чтобы они закрывали швы, стыки пла­нок. Между этими полосками расположите из такой же фанеры или бумаги вытянутые ромбы. На дверце сделайте уголки.
 
Ящики оттените наклейками из полированной фанеры. Ножкам «мастерской» также следует придать изящный вид. Хорошо сде­лать это с помощью узорчатых наклеек. Бумагу и элементы оформления из фанеры лучше всего наклеивать бесцветным мас­ляным лаком № 4-С. Боковые стороны оформляются почти так же, как и лицевая сторона, только на них не будет ящиков.
 
Теперь остается покрасить наклейки любой акварельной или анилиновой краской, но так, чтобы цвет гармонировал с общим фоном «мастерской», а затем отлакировать бесцветным масляным лаком.
 
Если вам удастся достать шпон (однослойную фанеру) из доро­гих пород дерева (орех, бук, дуб и др.), то оклеенная им, а затем отлакированная «мастерская» будет выглядеть очень нарядно.
 
Перед лакировкой неровности дерева заполняют прозрачной шпаклевкой из лака с крахмалом. Высушенную шпаклевку легко сглаживать стеклянной бумагой.
 
После окраски и лакировки работу над «мастерской» можно считать законченной. Теперь позаботьтесь о наиболее удобном размещении инструментов и материала в хранилищах.
 
Нижний ящик разбивается фанерными перегородками на во­семь секций и служит для хранения гвоздей и шурупов различ­ных размеров. Во внутреннем ящике можно хранить болты и гайки, а в верхнем — мелкий, наиболее часто употребляемый инструмент и материалы. На полках хранятся тисочки, точиль­ная машинка, сверлильный станочек, рубанки и другие крупные инструменты и материалы. Под верхней крышкой и на обратной стороне дверцы — основное хранилище инструментов. Здесь в специальных гнездах и зажимах хранятся молотки, клещи, плоскогубцы, пассатижи, стамески, налильники, топорик, уголь­ник, бородки и другие инструменты.
 
Если позволяют условия, то «мастерскую» лучше всего сделать с небольшим верстаком. В этом случае рабочий столик-верстак одним краем укрепляется на каркасе тумбочки, а другой его край поддерживают две ножкн. Верхнее хранилище инструмента делается по размеру крышки стола-верстака.
 
Верхнее хранилище крепится к столу при помощи двух обычных петель. Дверцу лучше навесить с помощью небольших сапожковых навесов (такие же, как у дверцы платяного шкафа). Из двух зажимных планок (как показано на рис.) сделайте растяжку между крышкой (верхним хранилищем инструментов) и рабо­чим столом с таким расчетом, чтобы крышка не падала на стол.
 
Особое внимание надо обратить на устройство верстачной дос­ки. Настоящий верстак сделать трудно, да в нем и нет надобности, так как простейшие работы, которые приходит­ся обычно выполнять дома, могут быть сделаны на про­стейшем верстаке.
 
Верхняя доска его делается из широкой толстой доски, на ко­торой, как показано на рисунне, укрепляется верхний упор. В доске делается по ряду отверстий для упорного штыря. Пред­назначенная для строжки деталь ставится между упором и упор­ным штырем н зажимается деревянным клином. Упорный штырь — это деревянный или металлический стержень с четырехгранной головкой. В зависимости от толщины детали штырь может быть установлен в гнезде на нужную высоту.
 
Вот и готова ваша «мастерская». Она с успехом будет слу­жить вам и как письменный стол. Высоту стола и тумбочки делай­те по своему росту так, чтобы, сидя на стуле, удобно было пи­сать и читать.
 
В том случае, если вы не имеете возможности сделать постоян­ный стол-верстак, можно изготовить съемную верстачную доску. Устройство ее ясно из рисунка. Она легко сое­диняется на время ра­боты с «мастерской»-тумбочкой, а потом отстеги­вается от нее.
 
Съемная верстачная доска делается из толстой (4—8 см) доски. Опи­рается она с одной сто­роны на каркас тумбочки-«мастерской», а с другой — на две мас­сивные ножки. Ножки свободно вставляют­ся в специальные гнезда в доске, закреп­ляются при помощи растяжек на болтах с гайками и легко вынимаются из гнезд при разборке верстака. Сложенные вместе доска и ножки занимают мало теста. Их можно поставить к стене в чулане, и они не будут мешать.
 
 
 
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz